Образование

Аккредитация прошла в апреле 2014 года, следующая аккредитация в мае 2026 года 
Лицензирование прошло в декабре 2009 года, лицензия бессрочная

Уровни образования и формы обучения

Реализуемые программы учреждения. Общеобразовательные программы:  
  • начального общего образования,  
  • основного общего образования,
  • среднего   общего образования
Обучение ведётся на русском языке.

Нормативный срок обучения

•    Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
•    Продолжительность учебного года: для 2-8, 10 классов — 35 учебных недель, для 9,11 классов — 34 учебных недели, для 1 классов – 33 учебных недели.
•    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.
•    Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Гимназией самостоятельно и согласовывается с Учредителем.
•    Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
•    Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
•    Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)


Формы получения образования и формы обучения

Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».

Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организации. Во-вторых, может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.

Отметим еще то, что часть 4 статья 17 говорит о том, что допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Таким образом, возможных сочетаний может быть достаточно много.

Прохождение аттестации Закон относит к образовательным отношениям, в ч.1ст.53 «Возникновение образовательных отношений» говорится о том, что основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Закон не содержит понятия экстерната ни как формы обучения, ни как формы получения образования, но при этом понятие экстерна закон содержит. 

Соответственно работа образовательной организации по оказанию помощи и обеспечению проведения промежуточной и итоговой аттестации должна быть учтена при формировании задания образовательной организации, на нее должен быть сформирован отдельный норматив или она должна войти составной частью в норматив финансирования реализации соответствующей образовательной программы. 

Посмотрим, какие положения закон дает в отношении организации промежуточной и итоговой аттестация этих детей.

Первые два момента, которые нужно отметить, это то, что обучение в форме семейного образования и самообразования подразумевает право прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Второе - это то, что в отношении промежуточной и итоговой аттестации, независимо от формы получения образования и формы обучения, учащиеся имеют право на объективную оценку и основой этой оценки служат федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

К лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования Закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Все они имеют равное право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
 При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Промежуточная аттестация обучающихся целиком организуется и реализуется самой образовательной организацией. Документом который должен регламентировать этот процесс – учебный план, который является составной частью образовательной программы: освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Все новости

Новости школы

11 Декабря

Муниципальный этап Всероссийской олимпиада школьников по географии

5 декабря 2019 года на базе МАОУ Гимназия №11 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии.Поздравляем призеров олимпиады.

11 Декабря

«Это мой ребенок»

В рамках краевой акции "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем" в нашем общеобразовательном учреждении гимназии №13 «Академ» прошло мероприятие «Это мой ребенок», организованное социально-психологической службой 1 уровня.

9 Декабря

Муниципальный этап Всероссийской олимпиада школьников по математике

3 декабря 2019 года на базе МАОУ Лицей №3 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Обучающиеся нашей гимназии показали достойные результаты, заняв шесть мест.

9 Декабря

Поздравляем художественно-эстетическое направления с победами в конкурсах

Началась пора конкурсов,  фестивалей у обучающихся гимназии №13 и их руководителей.  И очень приятно отметить, что мы опять - ЛУЧШИЕ. 
7 Декабря

Краевой конкурс французского языка "Маленький принц"

По инициативе краевого ресурсного центра французского языка и при содействии Региональной общественной организация Красноярского края «Объединение преподавателей французского языка» 06.12.2019 года прошёл краевой конкурс французского языка по теме — Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».