Начался учебный год в красноярских базовых школах РАН

На общем собрании членов РАН, которое проходит в эти дни в Москве, создание базовых школ РАН признано одним из успешных проектов, нацеленных на повышение престижа науки и привлечение молодых кадров в сферу исследований и разработок. Этот проект успешно реализуется уже четвертый год. Он объединил более ста лучших региональных школ из 32 регионов России. ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» принимает активное участие в проекте. Ученые центра курируют школы, ставшие базовыми в Красноярске. Ведущие ученые читают в них лекции и ведут практические уроки, занимаются со школьниками научно-исследовательской работой, организуют конференции, проводят занятия с учителями, издаются материалы по реализации учебных и практических программ. Текущий учебный год особенный для проекта — весной из классов базовых школ РАН выйдут первые выпускники. Одни кураторы проекта делают упор на командную работу, другие — на индивидуальную. Но все рассчитывают, что среди учеников классов базовых школ РАН процент поступивших в университеты будет выше, чем в обычных. О том, что ждет классы базовых школ РАН в этом году мы поговорили с кураторами проекта, работающими в ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН».

Рассказывает научный руководитель классов РАН в гимназии №13 «Академ» кандидат биологических наук руководитель группы молекулярно-генетических исследований НИИ медицинских проблем Севера Марина Смольникова:

«В этом году школьников классов РАН ожидает насыщенная учебная часть. Их ждут интересные рассказы от ученых — людей, которые делают науку в Красноярске. Эта идея у меня возникла уже давно, но мы ее оставили на 11 класс, когда у учеников складывается видение их ближайшего будущего, хотя бы на ближайшие пять лет. Так как цель проекта базовых школ РАН — привлечение молодых научных кадров, то мы бы хотели, чтобы школьники напрямую от ученых услышали, какие открытия они сделали. У нас в Красноярске очень сильная научная база, и нам есть что показать и рассказать по разным направлениям. Мы сформировали список лекторов из пожеланий школьников. Многие из них хотели бы поступить в медицинский институт. Хотя сегодня любое направление становится междисциплинарным, и важно, чтобы ребята увидели, что ученые все чаще работают на стыке наук. Я всегда говорю нашим ученикам, что один ученый может, конечно, сделать какое-то прорывное открытие. Но в биологической, медицинской среде больший успех достигается в команде. И мы с самого начала, когда начинали с восьмым классом работать, создавали командные научные работы, с результатами которых ребята выходят на конференцию молодых ученых ФИЦ КНЦ СО РАН, где нами создана специальная секция.

Проект базовых школ РАН в Красноярске уже имеет серьезные промежуточные итоги. В том числе это создание школьной лаборатории в гимназии №13 «Академ». Стоит отметить, что в работе нам очень помогает директор гимназии Людмила Петровна Юдина. В лаборатории школьники занимаются молекулярной биологией и генетикой. Они уже с 8 класса понимают, что такое работа с нуклеиновыми кислотами и как правильно работать с биологическим материалом. К 9 классу они уже умеют работать в стерильных боксах, выделять ДНК, а в 10 классе - генотипировать на современном оборудовании. Я считаю, что это очень хороший опыт и задел для молодых ученых.

В этом году у нас будет первый выпускной класс в рамках проекта базовых школ РАН, что очень волнительно. Мы надеемся, что процент поступления в ведущие вузы края и России в этих классах будет очень высоким. Это будет показателем работы, в том числе, наших ученых с ребятами. Будем болеть за наших, не побоюсь этого слова, коллег – так мы называем наших учеников после посвящения их в класс РАН с вручением специальных галстуков, на которых изображена эмблема КНЦ СО РАН».
1234.jpg
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?